Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги-педагоги!
Я, Евгения Ланцберг, педагог, поэт и музыкант, предлагаю вам принять участие в мастер-классе по методике ритмического развития «Браво». Методика ориентирована на детей и взрослых как формально здоровых, так и с нарушениями координации, моторики, речи и на людей с другими отклонениями. Областей, в которых можно применять элементы моей ритмики, наверное, больше, чем даже я могу себе представить.
Метод, которым я хочу с вами поделиться — это результат многолетней работы с детьми и взрослыми, плод наблюдений и практики. В ходе мастер-классов я стараюсь показывать, как, собственно, этот метод рождался и как он живёт.
Ритмическое развитие, кроме того, что это просто приятно, может пригодиться самым разным людям в самых разных областях жизни и творчества. Это и музыка, и поэзия, и сценическое движение в танце, и прогулки по театральной сцене. Ритм и сопряжённые с ним способы восприятия мира также важны для людей, которые не похожи на большинство. Многие ребята с аутизмом, ДЦП, гиперактивностью и другими сюрпризами, да и просто «логопедические» дети зачастую начинают хорошо двигаться вперёд, отвлекаясь от своей проблемы на музыку, ритм, которые заложены в нас природой. Многим «сложным» ребятам трудно установить контакт с другим человеком, и коррекционные педагоги ищут подход к каждому своему подопечному – через рисунок, природу, животных. Я думаю, что ритм – один из возможных мостиков от человека к человеку. Кроме того, совершенно замечательно, когда можно общаться не только словами. На ритмике мы используем в качестве музыкальных инструментов только свое тело: топаем, хлопаем, шуршим, шаркаем, свистим, работаем голосом.
На занятиях с детьми и подростками мы играем в разные ритмические игры, двигаясь от простых к сложным, учимся придумывать, встраиваться, слышать друг друга, учимся устраивать jam session. В последнем нам помогает вид искусства, который называется body percussion. Многие игры рождаются «на месте», когда я вижу, кто передо мной, все ли вписываются в простые ритмические рисунки и т.д. Я не пользуюсь музыкальной терминологией, а использую слова, одинаково понятные всем: громко-тихо, сильно-слабо, быстро-медленно.
[Best_Wordpress_Gallery id=»5″ gal_title=»Евгения Ланцберг»]
Для взрослых, в том числе для педагогов (в том числе, коррекционных) я больше склоняюсь к форме мастер-класса или семинара. Здесь мы можем не только проиграть некоторые упражнения, не только научиться создавать полифонии в стиле body percussion, но и обсудить, кто с какими проблемами сталкивается, и подумать, как их решать.
Теперь самое главное: то, что я предлагаю, — это не фиксированный набор игр и упражнений, который закончится, и дальше – «всё». Это метод, который может быть ограничен только вашим чутьём и воображением. Я объясняю, как смотреть на человека, чтобы увидеть, где прячется его проблема; объясняю, как «разбудить» ту или иную часть тела, чтобы она начала нормально работать. Объясняю, как придумывать упражнения, которые помогают отвлечь вашего подопечного от проблемы, освободить голову и делегировать её полномочия рукам, ногам, грудной клетке, спине.
Когда мы играем рисунок из нескольких частей, то делимся на группы, и у каждой группы должен получиться хороший, плотный звук, поэтому желательно, чтобы группа была не менее 12-16 человек (больше — можно).
Методика нигде не зарегистрирована, я не издаюсь, у меня нет команды, которая фотографирует или пишет занятия на видео, но то, что получается в итоге, даёт довольно быстрые (в зависимости от того, с чем пришёл подопечный и какова задача) и ощутимые результаты, которые показывают занимающемуся, что он может, и может с удовольствием. Именно поэтому в уме, тихонько, про себя, я называю эту работу методикой «Браво!».
Для занятия нам понадобится большой класс или музыкальный зал без ковра (пол с линолеумом, ламинатом, деревянный, каменный). Желательно, чтобы у участников была удобная одежда (брюки или юбки, не стесняющие движения) и обувь: кроссовки, мокасины, туфли без каблуков или с очень удобной колодкой — мы будем топать.
До встречи!
Здравствуйте Евгения ! Меня зовут Юля я работаю с молодыми людьми с особенностями развития
Мне очень понравилась ваша методика ритмического развития , хотелось бы попробывать … но не достаточно заний ,,
В скором будущем будет ли у вас ещё семинар? Чтобы не посредственно присутствовать и задать вопросы